Что является предметом оценки?
Предмет оценки имеет жизненно важное значение для процесса оценки, выбора исходных данных и подхода (ов) и метода (ов). Оценка инвестированного капитала или общего акционерного капитала бизнеса, опционов, гибридных ценных бумаг или какой-либо другой формы финансовых интересов в бизнесе требует применения специальных методов оценки (то есть методов, подпадающих под три основных подхода к оценке), которые адаптированы отражать их конкретные атрибуты и термины. Дополнительные сложности возникают, когда одна оценка может потребоваться в качестве входных данных для выполнения другой. Например, оценка бизнеса может служить входом или отличным шагом в оценке опционов на акции, привилегированных акций или долга. С другой стороны, коммерческий интерес (владение бизнесом)
Как бизнес работал исторически?
Независимо от применяемого подхода к оценке бизнеса, необходимо понимание истории и развития компании, структуры управления и собственности, а также финансовых показателей прошлых результатов. Анализ финансового коэффициента, маржи и роста, характер которого может варьироваться в разных секторах промышленности, обеспечивает необходимую информацию об исторических результатах. Отраслевые эталонные тесты предлагают систему ориентиров для оценки эффективности рассматриваемой компании по сравнению с ее группой сверстников. Например:
Отношение стоимости предприятия к исторической сумме инвестированного капитала указывает на то, что рынок воспринимает способность руководящих компаний создавать стоимость.
Такие показатели, как доходность инвестированного капитала (ROIC) и оценка конкурентных преимуществ, включая уникальные или инновационные продукты, дают представление о том, как создается ценность в отрасли, и представляют ориентиры для оценки результатов деятельности соответствующей компании.
Анализ исторических результатов также требует тщательного рассмотрения дополнительных статей и факторов, таких как внереализационные активы и единовременные события. Предприятия обычно оцениваются, сначала оценивая стоимость операций, а затем добавляя любые неоперационные активы. Поэтому важно выделять и оценивать неоперационные активы, особенно когда они существенны. Неповторяющиеся события должны быть удалены из хронологической производительности, чтобы получить более репрезентативную меру указанной будущей стоимости операций.