Оценка в бизнесе

Проще говоря, оценка бизнеса - это проверка, проводимая с целью предоставления оценки или мнения относительно справедливой рыночной стоимости делового интереса в данный момент времени. Как правило, при оценке бизнеса подразумевается условная сделка, то есть та, которая не была подвергнута процессу переговоров. Как и бухгалтерский учет, оценка бизнеса - это искусство, а не точная наука, а правильно проведенная оценка - это выражение информированного мнения, основанного на определенных предположениях в рамках определенного сценария. Это может основываться на фактах, а также на профессиональном суждении эксперта по оценке. По своей природе оценки не являются точными. Следовательно, оценочные оценки и мнения, как правило, указываются как диапазон значений, учитываемых для определенной степени неточности.

Оценка в бизнесе не является точной наукой и также может быть весьма субъективной. Все воспринимают ценность по-разному, поэтому необходима определенная триангуляция, чтобы определить рыночную стоимость актива или бизнеса. Не существует универсальной правовой базы, определяющей порядок проведения оценки. Поэтому не существует правильного способа оценить стоимость компании, а есть только лучшие практики.

Когда требуется оценка бизнеса?
 Примеры того, когда может потребоваться оценка бизнеса, включают в себя следующие примеры:

Споры акционеров
Покупка / продажа бизнеса (или компании)
Покупка / продажа актива, такого как, например, недвижимость
Определить трансфертные цены
Оценка выпуска акций / выкупа акций у миноритарных акционеров
Привлечение финансирования
Эмиссионный капитал
Определение коэффициентов покрытия активов (например, стоимость имущества / финансовый долг)
Измерение эффективности с помощью управления на основе стоимости (если определенные действия увеличивают или уменьшают стоимость компании)
Инвестиционный анализ
Чтобы определить ценность бизнеса, сначала нужно определить значение стоимости. Это часто является самым сложным и неправильно понятым. Это в основном субъективно в отношении того, что является «ценностью» для одного человека, которая может отличаться от других. Хотя существуют различные определения стоимости, такие как справедливая стоимость, инвестиционная стоимость и внутренняя стоимость, наиболее часто используемое определение, которое соответствует стоимости, - это справедливая рыночная стоимость.

Ликвидационная стоимость - это актив, проданный по сценарию ликвидации, такому как банкротство. В основном, чистая сумма, которая будет реализована, если бизнес будет прекращен, а активы будут единственными частями. Значения, как правило, указаны выше в последних случаях. Кредиторы и банки на основе активов обычно предпочитают ликвидационную стоимость, потому что считают материальные активы своей компании единственным ценным залогом по кредиту. Но это непопулярно среди большинства владельцев бизнеса из-за отсутствия учета гудвилла и других нематериальных активов.

Внутренняя стоимость - это концепция стоимости, обычно используемая аналитиком при оценке публичных ценных бумаг. Он используется, когда инвестор хочет получить «истинную» или «реальную» стоимость на основе анализа основных принципов без учета преобладающей цены на рынке. Это настоящая экономическая ценность доли, бизнеса или собственности. Другими словами, внутренняя стоимость - это оценка стоимости, основанная на ожидаемом денежном потоке бизнеса, а не инвестора.

Ценность Контроля - это ценность, которую можно получить, контролируя бизнес, например, имея> 50% акций. Проще говоря, стоимость контроля - это стоимость акций в компании, когда количество принадлежащих акций достаточно для того, чтобы взять под контроль компанию.

Воспринимаемая ценность обычно субъективна и зависит от наблюдателя, его / ее предположений и бизнес-сценария. Это может быть связано или не связано с «истинной рыночной ценой» и зависит только от способности бизнеса удовлетворить потребности вовлеченной организации.

Справедливая рыночная стоимость предполагает учет всех соответствующих факторов для определения стоимости. Это предполагает беспристрастную сделку между желающим покупателем и продавцом, совершающим сделку, без какого-либо принудительного требования купить или продать. По сути, предполагается, что покупатель и продавец осведомлены о разумных, уместных фактах, касающихся предполагаемой сделки, на конкретную дату оценки. Что касается GAAP, справедливая стоимость часто ассоциируется и используется взаимозаменяемо с справедливой рыночной стоимостью и используется бухгалтерами, а также финансовыми аналитиками при подготовке финансовой отчетности.

Цель оценки бизнеса
Оценка в бизнесе используется для выбора акций, определения рыночных ожиданий, оценки корпоративных событий, формирования мнения, оценки бизнес-стратегий, в качестве коммуникации между руководством, акционерами и аналитиками, оценки и т. Д.

Целью оценки бизнеса является определение стоимости актива, а также его использование для принятия разумных решений. Это является обязательным условием при выборе инвестиций, при выборе соответствующей цены для оплаты или получения при поглощении, при выборе инвестиций, финансирования и других дивидендных решений при ведении бизнеса.

Оценка бизнеса является важной функцией при приобретении компании, поскольку покупатель будет готов заплатить цену в зависимости от синергетического эффекта, который будет получен при объединении компаний. Чем больше синергетическая стоимость может генерировать конкретное приобретение, тем выше максимальная цена, которую покупатель будет заинтересован заплатить.

Пример использования вариантов для оценки компании
Оценка для транзакций - покупка бизнеса, продажа бизнеса, слияния и поглощения, обратное слияние, рекапитализация, реструктуризация, выкуп заемных средств, управление по целям, управление бай-ином, договор купли-продажи, IPO, ESOP, выкуп акций, планирование проекта и другие.
Оценка эмиссионного капитала - расчет стоимости акционерного капитала, IRR, доходности для инвесторов в акционерный капитал и т. Д.
Инвестиционный анализ - Оценка сделана, чтобы оценить доходность инвестиций и риски
Оценка для судебных дел - Банкротство, договорные споры, имущественные споры, несогласные и репрессивные дела акционеров, бракоразводные процессы, споры об интеллектуальной собственности и другие.
Оценка для целей бухгалтерского учета - тест на обесценение гудвилла, учет по справедливой стоимости, оценки для целей налогообложения и т. Д.
Экономическая ценность - для измерения эффективности бизнеса - оценки, позволяющие определить, увеличивают ли определенные действия стоимость бизнеса или нет (например, вычисления NPV посредством анализа DCF)
Шаблон оценки бизнеса
Оценка бизнеса - это процесс и набор процедур, используемых для оценки экономической стоимости заинтересованности владельца в бизнесе. Другими словами, Оценка используется покупателями или продавцами для определения цены, которую они готовы заплатить или получить, чтобы повлиять на продажу бизнеса.

Если вы планируете инвестировать или приобретать бизнес и хотите убедиться, что это прибыльное предприятие, вы можете построить модель оценки бизнеса, которая поможет вам рассчитать стоимость бизнеса. Поскольку задача построения модели оценки занимает много времени, а также требует от разработчика моделирования значительных знаний, лучше воспользоваться такими инструментами, как шаблон оценки бизнеса.

В зависимости от того, в какой отрасли вы хотите работать, здесь вы можете выбрать шаблоны оценки бизнеса для конкретной отрасли . Эти шаблоны оценки бизнеса подготовлены экспертами по финансовому моделированию с широким спектром ноу-хау и значительным опытом. Шаблоны также загружаются и используются пользователями из разных стран, таких как США, Великобритания, Германия, Франция, Швейцария и многие другие, которые нуждаются в помощи для выполнения своих задач финансового моделирования.