Каковы перспективы развития бизнеса?
Хотя исторический анализ, описанный выше, является ключевым фактором, таковы и будущие перспективы компании. В конце концов, бизнес получает свою ценность в первую очередь благодаря своей способности создавать стоимость в будущем. Проще говоря, стоимость создается, когда руководство инвестирует доступный капитал таким образом, который обеспечивает доход сверх стоимости этого капитала. Когда доходность инвестиций равна стоимости капитала , стоимость не создается, а когда доходность падает ниже стоимости капитала, стоимость уменьшается.

Оценка будущих перспектив компании включает в себя понимание продолжающейся стратегии компании по управлению текущей деятельностью и ожидаемых результатов ее будущих инвестиций. Это может включать оценку подробных прогнозов, данных о выручке, объеме и доле рынка, операционных расходах, налогах, требованиях к капиталу, стоимости капитала и т. Д., А также их различных сценариях. Анализы отраслевых и руководящих компаний также дают представление об ожидаемых результатах деятельности компании и будущей стоимости на более макроуровне.

Понимание ожиданий руководства в отношении продолжающегося процесса создания стоимости; будет ли оно построено на постоянных успехах прошлого или на новых стратегических направлениях; и будет ли оно генерироваться органически или путем приобретений, имеет решающее значение при оценке будущих перспектив бизнеса. Деловые ожидания, которые значительно отличаются от предыдущих результатов, должны вызвать дополнительный уровень контроля в анализе из-за отсутствия исторических ориентиров.

Какие подходы к оценке следует использовать?
Имея всю эту основополагающую информацию и допущения, анализ обращается к выбору оценочного подхода (ов). Доходный, рыночный и стоимостный подходы - это три общепринятых подхода к оценке. Выбор оценочного подхода (ов) зависит от фактов и обстоятельств рассматриваемой компании. Краткое описание каждого подхода приведено ниже.

Доходный подход: доходный подход конвертирует будущие денежные потоки в единую текущую (дисконтированную) сумму, отражая текущие ожидания относительно таких будущих денежных потоков.

Дисконтированный денежный поток («DCF») является наиболее признанным методом в рамках доходного подхода. В очень широком смысле метод DCF отражает операционную стоимость бизнеса в двух основных компонентах: (1) текущая стоимость прогнозируемых денежных потоков за дискретный период прогнозирования и (2) текущая стоимость денежных потоков за пределами дискретного период прогнозирования, отраженный в расчете остаточной (конечной или постоянной) стоимости. DCF может применяться для оценки стоимости предприятия через текущую стоимость денежных потоков, доступных всем инвесторам (например, безналичных денежных потоков), или для прямого измерения стоимости капитала путем дисконтирования денежных потоков на уровне капитала.

При применении метода DCF возникает ряд дополнительных проблем, включая понимание основополагающей природы прогнозов движения денежных средств (например, один наиболее вероятный случай в сравнении со средневзвешенным значением различных сценариев или ожидаемых денежных потоков); оценка продолжающейся стоимости за пределами дискретного горизонта проекции; и выбор ставки дисконтирования (стоимости капитала) в соответствии с характером и риском прогнозов.

В дополнение к методу DCF, существуют и другие методы или методы, классифицируемые как методы в рамках доходного подхода, такие как моделирование по методу Монте-Карло, анализ условных требований, дисконтированная экономическая прибыль и анализ реальных опционов, которые применяются при необходимости.

Рыночный подход: рыночный подход использует цены и другую соответствующую информацию, генерируемую рыночными операциями с участием идентичных или сопоставимых (аналогичных) компаний или активов, для сравнения стоимости предмета бизнеса или деловой заинтересованности.

Двумя методами рыночного подхода, обычно используемыми при оценке бизнеса, являются метод «Руководящая компания» и метод «Операция с руководящими принципами», оба из которых предоставляют индикаторы стоимости бизнеса путем применения различных соотношений стоимости (например, стоимости предприятия, стоимости акций, цены за акцию). ) к финансовым показателям (например, прибыль до вычета процентных расходов, амортизация и амортизация «EBITDA», прибыль после вычета налогов, выручка) или нефинансовым параметрам (например, количество подписчиков), полученным от публично торгуемых компаний или рыночных сделок.

При применении рыночного подхода первостепенное значение имеет сопоставимость между рассматриваемой компанией и ориентированными компаниями или операциями, а также выбор соответствующего типа (ов), выбор соответствующего диапазона наблюдаемых мультипликаторов и способ их использования. применяется к предметной компании. Кроме того, при оценке будут учитываться потенциальные корректировки мультипликаторов, включая корректировки для неоперационных активов, необеспеченных пенсионных обязательств и операционной аренды, а также роста (например, коэффициенты роста цены / прибыли или PEG). Идентификация руководящих компаний или транзакций, корректировка финансовой отчетности группы компаний-аналогов и получение соответствующих коэффициентов требует понимания истории и перспектив как руководящих компаний, так и рассматриваемой компании.

Кроме того, анализ предыдущих сделок или предложений по акциям рассматриваемой компании, если таковые имеются, является еще одной формой применения рыночного подхода.

Подход стоимости: подход стоимости отражает сумму, которая потребовалась бы в настоящее время, чтобы заменить способность обслуживания актива.

Таким образом, многие связывают затратный подход с методом восстановительной стоимости, который более подходит для отдельного актива, а не для бизнеса. Тем не менее, затратный подход может быть полезен для компаний на начальном этапе или для начинающих компаний, когда сравнения с руководящими компаниями ненадежны или прогнозы настолько субъективны, что их невозможно достоверно оценить. Кроме того, предприниматели часто думают о стоимости своего бизнеса с точки зрения инвестиций, которые потребуются для замены активов, которые они собрали.

Метод скорректированных чистых активов (также известный под другими названиями) также может применяться для оценки бизнеса при определенных обстоятельствах. Этот метод определяет стоимость всего бизнеса, оценивая стоимость базовых активов и обязательств, составляющих бизнес (материальные и нематериальные активы, независимо от того, зарегистрированы они в балансе или нет), в результате чего каждый из компонентов и обязательств компонента будет оцениваться по подход (ы) к стоимости, рынку или доходу, в зависимости от обстоятельств.

При анализе оценки будут применяться подход (ы) и метод (ы) оценки, наиболее подходящие в данных обстоятельствах, с учетом наличия соответствующих данных.